Без вина виноватые

Мои коллеги из специализированных алкогольных изданий, коих осталось раз, два и обчелся, выкручиваются, как могут. Перестают быть СМИ, придумывают вкладки, брошюры… Новый закон о рекламе алкоголя направлен на то, чтобы уничтожить ту небольшую горстку людей, которые начали что-то понимать в вине и виски, покупать качественный алкоголь в специализированных магазинах... И читать специализированную прессу.

Некоторые недоумевают: почему? Зачем? А по-моему, все предельно просто и прозрачно: стране нужно продавать водку. И чем больше, тем лучше. Даже по минимальной цене, а с нового года водка стоит 170 рублей за пол-литра, ее будут покупать на ура.

Привожу цитату из поправок к закону: «<…>не являются рекламой алкогольной продукции <…> рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов-алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков (например, «добавить 200 мл белого вина», «использовать 50 грамм рома»)»

Мария Степанова
Мария Степанова

Руководитель проекта «OLD SPIRITS. Школа крепких» (мастер-классы по крепкому алкоголю) и главный редактор издания о напитках, гастрономии и путешествиях TUMBLER. Закончила Московский Педагогический Государственный Университет (бывший им. Ленина) по специальности преподаватель английского языка, который преподавала более 5 лет. Работала ассистентом главного редактора российской версии журнала WHISKY. Имеет диплом сомелье. Очень любит путешествовать, смотреть европейское кино, пить хорошее вино в хорошей компании.

Значит, если я пишу рецепт коктейля, в котором автор предлагает использовать ликеры «Парфе амур» и «Голдвассер», это уже реклама? Мне можно написать «парфе амур» или мне следует обозвать этот напиток «ароматным ликером с добавлением того-то и того-то и обладающим таким-то цветом»? А предлагая конкретное вино, скажем, к гребешкам, написать так: «белое вино в бордосской бутылке из винограда такого-то сорта, на этикетке изображено то-то и то-то, стоит столько-то. Не ошибетесь, господа!» ? 

Теперь, если я захочу сделать интервью с представителем алкогольной компании N, я не смогу написать ее название, ведь так или иначе привлеку внимание к производителю и его напиткам. И что же делать? Не о зимней же резине с ним говорить! По телевизору бы наш разговор «запикали», а в журнале, видимо, придется ставить многоточия.

Вопросов принятые поправки породили множество. Если я пишу новость о конкурсе и победителях, то как не упомянуть конкретные продукты? Если материал о традициях потребления алкоголя в разных странах, как не написать названия традиционных настоек, вин, ликеров?

Вопросов без ответов очень много. В праве существует понятие аутентичного толкования закона, когда комментарии к закону дает тот, кто его создал. К сожалению, относительно новых поправок к закону о рекламе алкоголя в СМИ комментарии давали не очень ясные. Из серии «вы делайте, мы посмотрим и решим». Специализированным алкогольным изданиям подали интересное «блюдо», но «приборами» пользоваться не научили.

Но не все так плохо и «обойти» закон о рекламе, как, впрочем, и все остальные, возможности есть, причем вполне законными путями, что и делают издатели и редактора.

И все же противно, что приходится как-то все запикивать и заточивать. Противно, что все делается по понятным причинам. Противно, что у нас и так почти нет культуры потребления напитков, так теперь кислород перекрыли окончательно и развивать уже нечего. Зародыш уничтожается. ФАС предлагает алкогольным СМИ «сделать аборт». Или «надеть презервативы» и заниматься «безопасным сексом». Короче говоря, все это напоминает историю про «жопа есть, слова нет».

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?